Honda Accord – автомобиль средних размеров, выпускаемый японской компанией Honda с середины семидесятых годов прошлого столетия. Первое поколение Аккорда запустили в серийное производство в 1976 году. Это был трёхдверный хетчбэк с бензиновым двигателем на 1,8 литра и с трёхдиапазонной автоматической трансмиссией.
И «первый блин» вовсе не стал «комом», версия удостоилась сразу нескольких престижных наград, в том числе премии «Автомобиль года».
Второе поколение было запущено на рынок в 1982 году, и тогда же товар перекочевал за океан. Впервые в истории продукция японского автопрома появилась в автосалонах США. Здесь с момента начала продаж было реализовано свыше 8 миллионов машин.
Через три года народилось третье поколение. Сборочные цеха были открыты в Штатах, Канаде, Азии и Океании. С конвейеров сходили седаны, хетчбэки, купе и универсалы под маркой Хонда Аккорд. С выходом четвёртого поколения увеличились продажи машины на североамериканском рынке.
В общем, публику ещё ожидало немало удивительного – шутка ли, до наших дней модель претерпела девять (!) поколений, не считая рестайлингов. Последнее из них вышло в свет в 2013-м и выпускается по сей день. Готовится к выходу 10 (X) вариация.
Дизайн
Японский Аккорд всегда выделялся на дороге на фоне прочих машин, и девятая версия тому не исключение (см. фото). Это тот случай, когда обойдя автомобиль со всех сторон, так и не придёшь к окончательному выводу, какой именно из них привлекательнее. Многие эксперты восхищаются Хондой Аккорд 2020 в новом кузове видом сбоку. И действительно, в профиль четырёхдверочный седан (двухдверочное купе) выглядит грациозной ланью.
Экстерьер
Кузов с момента предыдущей модернизации модели почти не изменился, разве что чуть-чуть удлинился причудливо рельефный капот. На носу авто размещена изрядно хромированная, по-восточному узкая радиаторная решётка и прищуренная головная оптика.
По центру решётки расположился крупный фирменный шильдик – буква H в квадратном обрамлении с закруглёнными углами. Противотуманные фары находятся на уровне массивного воздухозаборника. Передний бампер интересен с точки зрения оригинальности рельефных выкрутасов и общей конфигурации.
Сбоку автомобиль походит на гоночную машину (Хонда Аккорд на фото), если бы лобовое стекло сделали бы более покатым, то он и вовсе приобрёл форму космической ракеты.
Про аэродинамические показатели и говорить нечего – они превосходны по умолчанию. Затейливо оформлена нижняя часть боковых дверей в виде вытянутых углублений. Стоит обратить внимание и на орнамент литых колесных дисков – интересная фишка!
С тыла Хонда Аккорд 2020 выглядит стандартно, разве что заметно как немного задрана крышка багажного отделения с небольшим спойлером наверху и «раздут» корпус бампера, а коробки задних фар «рассечены» пополам прорезями багажника. На бамперном ребре смонтированы красные полоски стоп-сигналов, а из-под диффузора выглядывают сплюснутые сопла выхлопных труб.
Интерьер
Внутри салона Honda Accord 2020 всё благопристойно и красиво, начиная от дизайна изящных сидений и заканчивая художественным оформлением приборной доски. Отделка произведена высококачественной кожей, а также мягким пластиком и алькантарой.
На торпеде – минимум кнопок управления, основные «рычаги» управления перенесены на большой экран мультимедиа, которые активизируются не только посредством нажатий, но и с помощью жестов. Под монитором расположился тонкий ряд из дефлекторов и шайб, отвечающих за работу климатической системы.
В переходе меж консолью и тоннелем устроена выемка с заслонкой, в ней есть гнездо, куда можно подсоединить гаджет для подзарядки или подключить выносное устройство. Далее следуют кнопочки для эксплуатации трансмиссии взамен традиционного рычага КПП, подстаканники и ниши для хранения мелких вещей плюс подлокотник с бардачком внутри.
Многофункциональный руль средних размеров, с широким ободом – в руки кладется превосходно. За ним проглядывает монитор с тахометром, спидометром и показаниями датчиков.
Кресла оснащены мягким наполнителем, отделаны кожей, обладают подстройками под седока. На передних сиденьях предусмотрена отличная боковая поддержка, подогрев, «память положения тела» и даже вентиляция.
На просторном заднем диванчике легко разместятся три пассажира, можно отрегулировать наклон спинки, а также включить подогрев в холодное время года. Из спинки срединного места допускается организовать импровизированный столик с подстаканниками.
Технические характеристики
Размеры и габариты Хонды:
- длина – 4 м, 90 см;
- ширина – 1 м, 85 см;
- высота – 1 м, 46 см;
- колёсная база – 2 м, 77 см;
- ширина передней и задней колеи – 1 м, 60 см;
- дорожный просвет – 146 мм.
- Вес – 1495-1640 кг.
- Объём багажного отделения – 473 л.
Технические характеристики двигателей:
- бензиновый агрегат – на 1,5 л и мощностью 192 л.с.;
- второй вариант – на 2,0 л и 252 «лошади»;
- гибрид – на 2,0 л и 212 л.с.
Что касается прочих технических характеристик:
- Ёмкость топливного бака – 55 л.
- Максимальная скорость – 220-230 км/ч.
- Расход топлива на 100 км – 6,2-7,8 л.
- Рекомендуемое топливо – АИ-95.
- Разгон 0-100 км – 8,5 сек.
Двигатели комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой переключения (МКПП), таким же автоматом (АКПП) и вариатором.
Привод передний.
Комплектации и цены
В состав оборудования новой модели 2020 года входит:
- бортовой компьютер;
- подушки безопасности;
- кондиционер;
- системы круиз- и климат-контроля;
- датчики света и дождя;
- камеры заднего, кругового обзора и слепых зон;
- электростеклоподъёмники;
- легкосплавные диски;
- аудиосистема и многое другое.
Начальная цена на Хонду Аккорд 2020 (coupe, sport) в России доходит до 1 миллиона 200 тысяч рублей. Топовые комплектации продаются на полмиллиона дороже. Вообще, цена авто зависит в первую очередь от мощности мотора, тюнинга и функционального наполнения.
Отзывы покупателей и тест-драйв
Согласно отзывам владельцев новая Хонда Аккорд вполне соответствует ожиданиям поклонников японской автотехники и удостаивается высоких оценок автомобильных экспертов. Многие комментаторы испытывают такой восторг от новинки, что даже не замечают за ней никаких недостатков, сплошные плюсы!
В отзывах особо отмечают практичность, приятную внешность машины и мощный мотор, который может разогнать тачку до максимально «неприличных» скоростей. Качество сборки на высоте, впрочем, как и уровень комфорта в салоне – как не купить такую!
Из недочетов заостряют внимание на повышенном расходе топлива, дороговизне запчастей (от предохранителей и фильтров до более крупных деталей) и технического обслуживания.
Ещё сетуют на слабый аккумулятор и низкое расположение противотуманных фонарей, что чревато тем, что их можно элементарно разбить. Критикуется Хонда Аккорд 2020 за высокую цену, не очень вместительный багажник и неудобство переезда на заднем диване, если количество пассажиров превышает два человека.
Перед тем как купить Хонда Аккорд, советуем посмотреть видео его тест-драйва.