Как правильно эксплуатировать аккумулятор

Автомобильная батарея обладает разным ресурсом. Если у одного автовладельца она прекрасно работает в течение шести лет, то у другого срок заканчивается раньше, и восстановить ее не получается. Такое может случиться с любым аккумулятором.

Когда необходима покупка нового аккумулятора

Если батарея в автомобиле быстро заряжается и быстро разряжается, то значит, она потеряла заложенную на заводе емкость. По быстрой подзарядке это видно. Источник питания отмирает из-за критической сульфатации пластин, осыпания активных масс, коррозии токоотвода. При возникновении той или иной неприятности нужно купить аккумулятор на легковой автомобиль. Никакими тестами невозможно определить, сколько может прослужить батарея. Проводились исследования, в ходе которых было выявлено, что в первое время аккумуляторы от разных производителей ведут себя одинаково.

Если самый простой аккумулятор полноценно проработает в течение семи лет, то это аномальное явление. Все скажут, что автовладелец просто везунчик. Но они не учтут тот факт, что он просто следил за состоянием своего аккумулятора, обслуживал бортовой источник питания. Как это делали в советские времена.

Чтобы аккумулятор прослужил долго нужно его правильно эксплуатировать

  • Не допускаются сильные удары и вибрации. От различных встрясок осыпается активная масса, и могут замыкать банки.
  • Нужно проверять, на каком уровне находится электролит в банках. Если уровень понизился, нужно открыть пластины. При оголении пластин может потребоваться доливание воды или смачивание стекловолоконных матов.
  • Следят за тем, чтобы не понизилось напряжение до 10,8 В.

Из-за этого происходит падение плотности и прогрессирование сульфатаций пластин. Происходит замерзание электролита при появлении небольшого мороза. Конструкция AGM не подвергается замерзанию, а сульфатация ее может застать.

  • Не должен быть сильный разрядный и зарядный ток. Такое явление может привести к короблению пластин, осыпанию активной массы и к другим вытекающим последствиям.
  • Нужно выпускать гремучие газы, скапливающиеся в аккумуляторе. Они скапливаются при разложении воды на водород и кислород. Этот взрывоопасный состав нужно выпускать наружу, чтобы не разорвало корпус.

Нужно откручивать крышки на обслуживаемой модели для чистки отверстий, выполнять очистку клапанов на необслуживаемом изделии. Не стоит курить возле заряжаемого аккумулятора. Следует проводить вентиляцию помещения.

Ссылка на основную публикацию