Tesla Roadster 2020 – четырёхместный переднемоторный спорткар-электромобиль компании Tesla (США). Его прототип был презентован осенью 2017 года и заявлен как наиболее резко разгоняющийся серийный автомобиль из когда-либо произведённых за всю историю автомобилестроения.
Массовый выпуск намечен на 2020 год. Идейный вдохновитель проекта Илон Маск объявил о том, что model будет самой резвой в линейке компании. Всё это станет возможным за счёт режима ускорения Maximum Plaid.
Предшественник с литерой s 2009 года был первым автомобилем компании, а через 6 лет Илон Маск предрёк во время одной из онлайн-трансляций, что родстер непременно вытеснит с рынка наиболее серьёзные по цене бензиновые авто.
В 2018 году был произведён запуск в космос на орбиту ракеты корпорации Space X с личным электрокаром предпринимателя.
Опытная модель родстера была представлена в ноябре 2017-го. Все те граждане, что пожелали заказать машину и внесшие за неё по 50 тысяч долларов, были допущены к участию в тест-драйвах.
Дизайн
Внешне автомобиль напоминает одну из шпионских машин, подготовленных специально для Джеймса Бонда. Tesla Roadster 2 обладает съёмной стеклянной крышей и кузовом 2+2 с двумя передними и двумя задними сиденьями.
Экстерьер
Облик родстера великолепен. Кажется, что так и должна выглядеть машина ближайшего будущего. Внешностью данного экземпляра электрического спорткара можно любоваться как экспонатом художественной выставки.
Согласно рекламе при производстве Тесла Родстера применялись лёгкие, но при этом сверхпрочные материалы – углепластик и алюминий.
На кузов навешены две дверцы, на крыше размещён корпус из прочного стекла, который может убираться в нишу багажного отделения. Благодаря такому приспособлению авто оперативно превращается из купе в родстер.
Передняя часть представляет собой приземистый симпатичный клинообразный капот с узкими фарами головной оптики и узкой полоской радиаторной решётки в самом низу по центру бампера.
Сбоку Тесла Родстер 2 имеет обширные колёсные арки и ярко выделенные рёбра в нижней части дверей. Передние и задние крылья кузова выделяются пышными формами, что придает виду автомобиля основательности при общей визуальной легковесности. Аэродинамика у родстера потрясающая.
Корма выделяется ребром крышки багажника, щелевыми фонарями и оригинальным защитным щитком взамен традиционного бампера.
Интерьер
В салоне (см. фото) все сведено до предельного минимализма, где всё дышит воздухом цифровой эпохи, но и о комфорте для пассажиров инженеры, конечно, не забыли.
Первый ряд регулируемых карбоновых кресел наделён спортивной структурой с углублением под филейную часть седока (не забываем про скоростные возможности образца), солидной боковой поддержкой и большими подголовниками. Для задних попутчиков предусмотрен не очень большой, но удобный диванчик.
Водитель управляет машиной с помощью руля, изготовленного в виде штурвала самолёта. Многофункциональная консоль оснащена дисплеем с сенсорным управлением и широкой диагональю. Говорят, что за доплату автовладелец сможет заказать панель, выведенную на лобовое стекло.
Как вариант, двухместный автомобиль Тесла Родстер 2020 (ii) практически со сходным оснащением.
Для оформления салона использовались высококачественные материалы – натуральная кожа, алюминиевые элементы декора и мягкий пластик.
Технические характеристики
Размеры нового электромобиля таковы:
- длина – 4 м, 50 см;
- ширина – 1 м, 95 см;
- высота – 1 м, 20 см;
- колёсная база – 2 м, 70 см;
- клиренс – 130 см.
- Вес – 1814 кг.
Объём багажного отделения – приблизительно 100 л с возможностью его увеличения за счёт демонтажа задних сидений.
Сколько двигателей? Три: один спереди, два – сзади, в суммарной отдаче мощностью 770 лошадиных сил.
Адресное распределение крутящего момента обеспечивает изменение коэффициента передачи в любое мгновение и позволяет легко вписываться в самые сложные повороты без риска заноса.
Прочие технические характеристики Tesla Roadster:
- Батарея – мощностью 200 кВт/ч (запас хода на одной подзарядке – 1000 км на полной скорости, масса – 454 кг, полная зарядка от сети 220 В примерно за три с половиной часа).
- Максимальная скорость – до 400 км/ч.
- Разгон у Тесла Родстер от 0 до 100 км – 2,0 сек.
- Двигатели комплектуются двухскоростным автоматом.
- Привод полный.
Комплектации и цены
Купить электромобиль Тесла Родстер можно будет в двух комплектациях: первая – базовая (base), вторая – спортивная (sport).
Выходить машина станет с таким оборудованием:
- система помощи при буксировке;
- бортовой компьютер;
- подушки безопасности;
- датчики климат и круиз-контроля;
- датчик контроля топлива и давления в колесах;
- определитель «слепых» зон;
- камеры заднего вида;
- кондиционер;
- электростеклоподъёмники;
- электроподогрев кресел;
- аудиосистема.
Цена на Tesla Roadster окончательно не установлена, но по предварительным данным она должна доходить до 200 тысяч в американской валюте (11-12 миллионов российских рублей).
За дополнительную оплату у покупателя появится возможность на установку крутой навигационной системы со спутниковой поддержкой, а так внутри машины есть всё, что нужно для современного передвижения по высокоскоростной магистрали.
В Тесла Родстер отсутствует сцепление, а коробка переключения передач имеет только две скорости. Когда первая разгоняет автомобиль, вторая обеспечивает поддержку скоростного режима и регулирование максимальной скорости.
В общем-то, пилоту даже не понадобиться часто дергать АКПП, поскольку электродвигатель обладает хорошей тягой.
Цена на Тесла Родстер по среднеобывательским меркам в России запредельная, но то, что купить продукцию американской фирмы по такой стоимости захочет немало людей, особенно прописанных в Москве, сомневаться не приходится. Точная дата выхода релиза неизвестна – следите за новостями!
Обзор электромобиля представлен ниже.