Tesla Model 3 Performance – среднеразмерный электроседан, рассчитанный на размещение в нём пяти пассажиров, включая водителя. Был любезно представлен производителем – компанией Tesla (США) в конце марта 2016 года.
В период старта продаж только за первые сутки было подано почти двести тысяч предзаказов. Модель создана на принципиально новой платформе, отличной от той, что используется в аналогичных электрокарах как родной фирмы, так и конкурирующих предприятий.
Авто собирают в основном в Америке, на заводе компании во Фримонте (Калифорния), а аккумуляторы и электродвигатели поступают из Невады. Обзор начнём с описания наружности объекта.
Дизайн
Разработчики предприняли попытку сделать так, чтобы у покупателя создалось впечатление, будто перед ним автотехника, прибывшая на машине времени из ближайшего будущего. Надо сказать, это у них получилось, пусть и без признаков «дизайнерской революции».
Экстерьер
Облик нового Перформанса изумителен – просто картинка! Купить модель хочется сразу. К слову, электромобиль задумывался для относительно массового спроса (несмотря на приличную стоимость предлагаемых экземпляров), но с явным налётом на премиальность.
Иначе говоря, перед создателями автомобильного шедевра стояла задача придать своему детищу эффектности, но так чтобы без излишних красивостей, и они с ней справились.
В наружности машины много прозрачных поверхностей, благодаря чему внешность её обретает налёт определённой лёгкости и изящества. Тонированная крыша – просто блеск!
Аэродинамика на высоте, таких плавных очертаний – поди ещё где поищи! Впрочем, тут без вопросов: ну разве можно разгонять тачку за несколько секунд на сотни километров в час и при этом иметь плохую обтекаемость кузова! Конечно, нет!
В угоду этому показателю переднюю часть автомобиля лишили привычных воздухозаборников и решётки радиатора. Вкупе с сильно прищуренными «глазами» головной оптики морда машины напоминает голову гигантского пресмыкающегося.
Сбоку впечатляют эстетичные «вмятины» на боковых дверях и обширные колёсные арки, а также суженные окошки а ля гоночная машина.
Корма отличается красивым рельефом, спойлером над багажной крышкой и сложной конфигурацией плафонов задних фонарей.
Интерьер
Внутри просторно и комфортно. В приоритете удобное место для водителя, но и остальные граждане на пассажирских сиденьях внакладе не останутся. Кожаные кресла оснащены боковыми поддержками, подголовниками и индивидуальными регулировками. Задний диванчик рассчитан на троих седоков. Если пассажиров двое, то середину можно перепрофилировать под широченный подлокотник.
Приборная панель – образчик минимализма – практически без архаичных кнопок, ручек, рычажков, разве что присутствуют переключатели поворотных фар под рулём и селектор КПП, всё остальное выведено на центральную консоль и сосредоточено в 15-дюймовом сенсорном экране (см. фото).
Что касается приспособлений под поклажу, то в Tesla Model 3 это предусмотрено лучше, чем у кого бы то ни было. Тут к вашим услугам боковые кармашки на дверях, полочка над сенсорным монитором, багажный отсек невелик, но способен преображаться пространственно после трансформации задних сидений. Кроме заднего в «тройке» имеется передний багажник.
Отделка салона произведена тканями высокого качества, мягким пластиком, алюминием и древесиной. В зависимости от комплектации варианты отделочных материалов могут быть разными, в списке фигурируют алькантара, карбон, ткань из вторсырья и т.д.
Руль в Model 3 Performance особенный, на нём отсутствуют привычные кнопки, зато есть пара джойстиков, управляющих аудиосистемой.
Не предусмотрены в машине и вентиляционные дефлекторы обдува, зато их заменяет проходящее по всей длине панели вентиляционное отверстие. Остальные отверстия замаскированы, управление климат-контролем производится с дисплея.
Технические характеристики
Размеры и габариты Tesla Model 3:
- длина – 4 м, 69 см;
- ширина – 1 м, 85 см;
- высота – 1 м, 44 см;
- колёсная база – 2 м, 88 см;
- ширина передней и задней колеи – 1 м, 58 см;
- клиренс – 140 мм.
- Вес – 1730 кг.
- Объём багажного отделения – 425 л (с трансформацией задних сидений происходит увеличение вместительности минимум в два раза).
Технические характеристики двигателей:
- асинхронный мотор – мощностью на 235 л.с. и аккумулятор на 60 кВт/ч (на одной подзарядке преодолевает 350 км);
- а также на 258 л.с.
Ёмкость батареи – от 60 до 85 кВт/ч.
Что касается прочих технических характеристик Tesla Model 3 (Тесла Модель 3):
- Максимальная скорость – 200 км/ч.
- Разгон 0-100 км – от 5 до 5,6 сек.
- Запас хода – 500 км.
- Двигатели комплектуются автоматом (АКПП).
Комплектации и цены
Итак, вы решили купить Тесла Модель 3. Учтите, что в состав оборудования версии 2020 входят:
- бортовой компьютер;
- подушки безопасности;
- ABD и EBD;
- кондиционер;
- системы круиз- и климат-контроля;
- датчик дождя и парковки;
- камера заднего вида;
- электростеклоподъёмники;
- 18-дюймовые легкосплавные диски;
- аудиосистему и многое другое.
Покупателям предлагается обратить внимание на следующие комплектации:
- Standart Range Plus;
- Standart Range;
- Mid Range;
- Long Range.
Сколько стоит Тесла Модель 3, спросите вы? Цена формируется из особенностей оснащения, наличия оборудования, модели двигателя и коробки передач, тюнинга. В среднем цена на Tesla Model 3 (Тесла Модель 3) в России – 4 миллионов рублей. Многовато, проще взять автомобиль в аренду.
Отзывы экспертов и тест-драйв
По отзывам владельцев из России, обозреваемая машина в целом очень неплоха.
Из плюсов: интерьер, экстерьер, манёвренность.
Из минусов: батарея слабовата, а время зарядки достаточно длительное. Дорогие запчасти, как и стоимость самого авто.
Перед тем как купить Тесла Модель 3, рекомендуем посмотреть видео его тест-драйва.