Рено Меган универсал, Рено Меган седан или Рено Меган хэтчбек на российском рынке представлены не будут. Хотя прошлые, третьи генерации успешно продавались не один год. Ими заполнен вторичный рынок, кому интересно, могут просмотреть предложения частников или автосалонов по системе «трейд ин».
Но, несмотря на то, что машина для россиян недоступна, во всяком случае, официально через салоны и дилеры, самостоятельно купить в Европе её можно по классической схеме. Мы все равно рассмотрим изменения внешности новинки, что поменялось по кузову и салону, потому как по первым признакам, преобразования значительные. К тому же нелишним будет ещё раз заглянуть под капот, что же там нас ожидает. Да и узнаем заодно, сколько и какие комплектации предложены не у нас, так в Европе.
Дизайн
Renault Megane от 2019-2020 года представлен в различных решениях кузова, это и классические уже седаны, универсалы, хэтчбеки или купе, а также так называемые спортивные версии, по типу РС и прочих. О них упоминать не будем, потому как там, в совершенстве ничего иного нет, тот же кузов, но за счёт обвеса немного изменённый. Силовая палитра та же, да и комплектации по большому счёту те же.
Внешность всех Renault Megane идентичная, единственное, Renault Megane Coupe более агрессивная и спортивная, за счёт характерного строения задней части и остекления. Стилистика более направленна именно на премиальный сегмент, хотя за «обёрткой» скрывается по большому счёту не более чем С класс, если быть честными.
Интерьер
Салон Renault модели Megane исполнен полностью в духе своих старших моделей. Здесь идёт практически полное соответствие стилю и манере оформления. Солидный и привлекательный вид, подчёркивающий определённый статус владельца, выделяющий его с положительной стороны на фоне конкурентов. Которые, кстати, вряд ли сумеют порадовать столь широким перечнем оборудования, доступного здесь, даже в базе.
С появлением четвёртого поколения Рено Меган, наконец-то уделили внимание качеству отделки. Преобладает в большей степени дорогой пластик, кожа Алькантара и даже «Nappa». Представлены множественные декоративные вставки как на торпеде, дверных картах, так и на остальной обшивке салона. В зависимости от версии, ещё и сменяются цветовым оформлением.
Отличительная черта новых Renault Megane в том, что они оснащаются огромными 4 и 8-дюймовыми мониторами, отвечающие за мультимедиа и климат. В приборной части пристанище отыскал для себя огромный 7-дюймовый приборный щит, заменяющий классическую «приборку». Но, кстати, выполнен он идеально, стилистика в спортивном стиле, с широкими боковыми циферблатами. Рулевое колесо традиционное, трёх спицевый формат «бессмертный». Полно различных кнопок для управления, поэтому скучно точно не будет.
Салон Рено Меган в плане габаритов принимает достаточно свободно, конечно, когда речь заходит об универсал-версии или седан. Хэтчбек или купе направлены скорей для посадки четверых пассажиров. Багажный отсек предоставляет порядка 384 литров под поклажу.
Экстерьер
Renault Megane Coupe, Рено Меган универсал все они выглядят броско и стильно. Сохраняется фамильный образ, вот уже на протяжении нескольких поколений. То есть, имеются в оформлении определённые детали, которые отличают конкретно эти модели от семейства и даже от других конкурентов. Возьмём, к примеру, новую решётку радиатора, скошенные края, заваленный «язычёк», выделение настоящим хромом, чёткие границы и обводы, ведь смотрится отлично.
В дополнение идёт оптика, в новых Рено Меган по фото даже видно, что она идёт с раздвоением и смотрится стильно и броско. А чего стоит передний бампер, ведь нахлынули откровенные спортивные мотивы, широкие боковые свесы, прямая «юбка», аккуратные обводы воздухозаборников, всё как у современных спортивных автомобилей.
Отличаются, да и то незначительно машины только строением кормы и частично боковой части. Сами подумайте, ведь не может быть идентичным строения кузова у универсала и Renault Megane седан. Седан, в принципе, как и купе или хэтчбек, в большей части символизирует о спортивных наклонностях. Универсал более футуристичный, семейный и вообще настроенный скорей на путешествие с семьёй.
Кстати, из новинок в четвёртом поколении не стоит умалчивать о появлении новейших «тапочек», диски для Рено Меган действительно шикарные, ничего подобного нет даже у старших моделей.
Технические характеристики
Renault Megane, какие технические характеристики, какая подвеска, моторы? Безусловно, интересный раздел, мы обо всём этом поговорим, жалко только на отечественном рынке вряд ли всё это когда-либо появится в широких массах. Итак, начнём, пожалуй, с основного, силовая часть представлена пятью моторами, а именно:
- Renault Megane с 1.5-литровым агрегатом, генерируемым в зависимости от ситуации 90 либо 110 «лошадей» или 220 и 260 Нм соответственно. Да, это дизельная установка.
- Ещё один дизель для Рено Меган представлен 1.6 литрами, вырабатывает он уже 130 л. с. и 320 Нм.
- Бензиновая линейка Рено Меган универсал в базе представлена 1.6 литрами, производимыми 115 л. с., а также 156 Нм.
- Второй двигатель для Рено Меган (бензин) уже производительней, за счёт турбины при его 1.2 литрах, можно выжать порядка 130 л. с. мощности и 205 крутящего момента.
Расход топлива Рено Меган заявлен для бензиновых установок в пределах 5.4 литров, для дизеля около 3.4 литров.
Renault Megane в 4 релизе получает несколько «коробок»:
- 5-ступенчатая «механика» для базового бензинового двигателя.
- 6-ступенчатая МКПП предназначена топовому «бензину», а также всем дизельным агрегатам.
- 6-диапазонный робот щеголяет со 110-сильным дизелем.
- 7-диапазонный робот адаптируется только со 130-сильным «бензином».
Подвеска была скопирована с предшественника. То есть тут снова наблюдаем платформу под индексом CMF. Спереди стойки МакФерсон, сзади полунезависимая балка. Плюс стабилизаторы, амортизаторы.
Особенности новинки ещё и в том, что предложены новые предохранители для Рено Меган, печка отопителя Рено Меган, стартер и ещё некоторый комплект «деталья». Соответственно автозапчасти с прошлых поколений не подойдут, в том числе для движка.
Комплектации и цены
Уже неоднократно говорилось, что Рено Меган универсал или Renault Megane Coupe или даже тот же Renault Megane седан, в четвёртом поколении на российском рынке официально представлены не будут. Если просмотреть официальные прайсы для Европы, выяснится, что комплектаций предложено всего-то четыре, плюс несколько опциональных «пакетов». Итак, версии следующие:
Что касается ценовой палитры для Рено Меган, то в переводе на отечественные рубли, «картина» такова: минимально попросят порядка 1 200 000 р., а вот топовое исполнение уже от 1 600 000 р. В максимальной комплектации соответственно топовый двигатель для Рено Меган предложен, а именно Рено Меган с дизель установкой объёмом 1.6 литра и 130 л. с.
Что касается оснащения, то в базовой версии Рено Меган устанавливают:
- Комплект из шести подушек безопасности.
- Кондиционер.
- Кожаный руль.
- Два стеклоподъемника.
- Мультимедиа с 4-дюймовой магнитолой.
- 16 штампы.
- Обогрев и привод зеркал.
Отзывы и тест-драйв
Отзывы владельцев о Renault Megane, можно найти только прошлых поколений Рено Меган универсал, седан, хэтчбек, купе. В целом мнение о машине положительное, многие хорошо отзываются о Рено Меган с дизель мотором, надёжный и неприхотливый в российских реалиях. Хорошая подвеска, крепкая и выносливая.
В конце хотим предложить небольшой обзор Рено Меган от иностранных владельцев.