Стоимость бензина постоянно растет в наших реалиях. Если подолгу ездить на бензине, то финансовые расходы на покупку топлива рискуют оказаться весьма завышенными. Выход видится в приобретении особого вида ГБО, которое работает на метановом топливе, ценном в плане предельно низкой ценовой составляющей и неплохой калорийности. Так или иначе, установка газового оборудования в Воронеже быстро окупится. Об этом далее и поговорим.
Основой данного ГБО часто считаются топливные баллоны версии СПГ 1, изготавливаемые из прочной легированной стали, способной с легкостью выдерживать давление до 250 атмосфер. Емкостные значения данных баллонов часто варьируются в пределах 65-100 литров, что априори гарантирует внушительный пробег любому авто. Скажем, если ДВС имеет литраж порядка 2.5 л, то в условиях города при полной загрузке машина проедет более 220 км. Если принимать во внимание, что стоимость метанового топлива низка, то все поездки окажутся практически бесплатными. Но при одном условии – если машина будет иметь солидный годовой пробег не менее 100 000 км. Только в этом случае метановое ГБО, стоящее немалых денег, быстро окупается. Разумеется, если машина по большей части стоит возле дома, то установка ГБО окажется невыгодным делом – лучше по-прежнему ездить на бензине. И обратная ситуация – если нужно постоянно возить пассажиров и тяжелые грузы, то лучше устанавливать вышеуказанное ГБО, поскольку метан, имеющий октановое число 105, добавляет мощности двигателю.
Метан можно использовать и в схеме газодизеля. Скажем, если нужно минимизировать финансовые издержки на эксплуатацию дизельных самосвалов, то лучше установить на них специальное ГБО, которое гарантирует небольшой впрыск дизельного топлива в камеру сгорания ДВС, т.к. метан, если даже будет подвергаться сильному сжатию, все равно не способен к воспламенению. И катализатором горения здесь выступает дизельное топливо и далее начинает гореть воздушно-метановая смесь, гарантируя чистый выхлоп двигателю и повышенную мощность.
При выборе газового оборудования, водитель непременным образом должен обращать внимание на редукторы. Для метана лучше подбирать версии двухступенчатого исполнении, в которых корпус прогревается за счет поступления горячей воды из ДВС. Но такие редукторы, имеющие мощность до 9-29 м3/час, часто выбираются для большей части грузовых авто, потребляющих много топлива. Что касается легковых машин, то лучше подбирать одноступенчатые версии, котируемые в плане низкой ценовой составляющей и простотой инсталляции.