Обзор двигателей Datsun on-DO – особенности и технические характеристики

Ресурс двигателей Datsun on-DO

Для всех, кто следит за новинками отечественного автомобильного рынка, далеко не секрет, что в 2020 году вышло очередное обновление моделей седана Datsun On-DO. Производители не стали обещать существенного рестайлинга. Корректировки в большинстве коснулись наполнения салона, изменения внешнего вида, добавления линзованных фар, усовершенствования технической части. Теперь седан все больше стал похож на своего собрата Datsun mi-DO. Рассмотрим, какие двигатели могут быть установлены в данном автомобиле, каков их ресурс и возможные проблемы при эксплуатации.

под капотом

За шесть лет на российском рынке техническое оснащение мотора Datsun on-DO не изменилось. Седан по-прежнему комплектуется восьмиклапанным малолитражным двигателем (1,6 л). Его мощность составляет 87 л.с. с максимальным крутящим моментом в 140 Нм. За дополнительную стоимость седан оснащают 16-клапанным вариантом того же объема, но выдающим мощность в 106 л.с. и крутящий момент 148 Нм. Для него предусмотрена механическая коробка передач. А менее производительный силовой агрегат комплектуется двумя вариантами трансмиссии:

  • 5-ступенчатой МКПП;
  • 4-диапазонной АКПП.

Особенности двигателей Datsun on-DO

Мне, как опытному автомобилисту, достаточно беглого взгляда, чтобы узнать восьмиклапанный 1,6-литровый «атмосферник». Простота конструкций позволяет проводить техобслуживание и ремонт Датсун в короткие сроки. Характерные проблемы мотора широко изучены. Чаще всего неисправности возникают в следующем:

  • в выходе из строя термостата и системы охлаждения;
  • в нарушении работы двигателя во время движения;
  • в ослаблении натяжного ролика и поломке насоса охлаждающей жидкости.

Завод-изготовитель заложил ресурс силового агрегата от 200 тыс. км без капитального ремонта. На практике при техобслуживании и заправке качественным топливом моторы могут выдерживать более 300 тыс. км.

Для тех, кто хочет автомобиль большей мощности, устанавливают 16-клапанный двигатель. При этом инженерам получилось удержать достаточный уровень экономичности потребления топлива. Более сложная конструкция предполагает повышенные расходы на обслуживание и содержание. Возможные поломки 106-силового двигателя могут возникать в следующих слабых местах:

  • в натяжном ролике, заклинивание которого приводит к обрыву ремня ГРМ;
  • в свечах зажигания, топливных форсунках, из-за которых мотор может троить;
  • в слабом термостате, перегрев которого приводит к выходу движка из строя.

Ресурс силового агрегата доведен до 250 тыс. км, что больше, чем у восьмиклапанника. Но определяющим показателем долговременной работы двигателя будет его техническое обслуживание. Независимо от того, какой мотор для Datsun on-DO выберете, замена масла и фильтра должно проходить вовремя при использовании оригинальных комплектующих и расходных материалов. Так вы избежите значительных поломок и более дорогостоящего ремонта двигателя в будущем.

Ссылка на основную публикацию