Современный автомобиль сложно представить без вспомогательных электронных опций. Особенно – если это флагманская модель японского концерна Mazda. Его инженеры всегда стремились к созданию легко управляемых, динамичных, отзывчивых и безопасных автомобилей. Многие наработки они вложили в седан Mazda6, который пришелся по вкусу многим россиянам.
Помимо стильного дизайна и высокого уровня комфорта, он может порадовать такими практичными опциями, как:
- ABS (Anti-blockier System) – антиблокировочная система, разработанная когда-то немецкой компанией «Bosch». Для продуктов современного автопрома не редкость, а скорее необходимое дополнение. Предотвращает блокировку колес при торможении, сокращая тормозной путь, снижая риск столкновения или минимизируя его последствия.
- EBA (Emergency brake assist) – «дотормаживатель». Потенцирует торможение, дожимая тормозную педаль, в том случае, если водитель надавил на нее резко, но недостаточно сильно.
- EBD (Electronic brake force distribution). Дозирует тормозные усилия, равномерно распределяя их, и тем самым помогает водителю управлять автомобилем постоянно, а не только во время экстренного торможения. Очень часто активируется при резких поворотах, когда центр тяжести автомобиля переносится в сторону колес, идущих по внешнему радиусу. Снижает вероятность заноса, «вылета» с трассы при торможении на повороте или некачественном дорожном полотне.
- TCS (Traction control system) – система предотвращения потери сцепления колес с дорогой посредством контроля буксования ведущих колес. Незаменима на влажном дорожном покрытии, при гололеде, при трассе с резкими поворотами и плохом дорожном покрытии.
- DSC (Dynamic Stability control) – система контроля и коррекции курса автомобиля. Работает посредством постоянного анализа скорости седана и скорости вращения колес, а также угла наклона авто и угла наклона руля. Сопоставляя полученные данные, система уменьшает крутящий момент или притормаживает нужное колесо, чтобы предотвратить занос и позволить водителю продолжать движение в выбранном направлении.
По схожему принципу работает и патентованная система G-Vectoring Control – принципиально новая разработка японских инженеров, направленная на обеспечение безупречной управляемости автомобиля.
Перечисленные опции доступны в базовых версиях автомобиля. Оснащенная ими Mazda 6 в Новосибирске будет стоить порядка 1, 573 миллионов рублей (в салоне официального дилера).
Доплатив еще несколько сотен тысяч, можно получить в распоряжение такие функции, как:
- I-STOP – автоматическая система остановки и перезапуска двигателя в холостом режиме, направленная на повышение безопасности и экономию топлива.
- LKA (Lane Keep Assist) – ассистент для безопасного выхода из занимаемой полосы движения. Ориентируясь по дорожной разметке, подает сигналы, если водитель непреднамеренно смещается на соседнюю полосу.
- ALH (Adaptive LED Headlights) – самостоятельно настраивающийся дальний свет. Автоматически меняется на ближний, если появляется встречная машина.
- SCBS (smart city brake support) – система контроля расстояния до впереди идущего автомобиля. Активизирует тормозные механизмы при слишком высокой скорости сближения.
- BSM (Blind spot monitoring) – датчики движения в «слепых зонах». Обеспечивают безопасное выполнение таких маневров, как смена полосы движения и обгон, предупреждая водителя о наличии транспортного средства в скрытой от глаз области.
Перечисленные опции помогают управлять седаном даже в самой напряженной дорожной ситуации. За счет этого, вождение становится более комфортным, а поездки – безопасными.