Renault Dokker в 2019-2020 году пережил определённый процент обновлений, в основной части сказавшихся на внешности салона и кузова. Меньше всего преобразований было отмечено по технической части. В мире и на российском рынке Докер представлен в двух классических вариантах, это Renault Dokker Van, то есть грузовой и обычная «гражданская», пассажирская версия Renault Dokker. Так, обстояли дела до изменений первого поколения, так осталось и после нынешних преобразований. Один из немногих конкурентов «француза» в РФ, это Лада Ларгус, поэтому сейчас сложно сказать, будет ли и дальше популярной французская модель. Когда именно начнутся в России продажи Renault Dokker, такой вопрос уже не актуален, учитывая, что продажи обновлённой версии на российском рынке уже стартовали в начале 2019 года.
Далее узнаем, какие изменения произошли в дизайне, технических параметрах, а также, какой выбор для Рено Доккер комплектации и цены на отечественном рынке?
Дизайн
Стилистика у Renault Dokker Van и Рено Докер пассажирский идентичная, за исключением оформления кормы и боковой части в плане остекления. Как понимаете, у Рено Докер Ван вместо пассажирского ряда сидений, имеется отдельная грузовая «капсула».
А вообще, в дизайне Renault Dokker отлично уживаются несколько образов, как уже поняли это семейный автомобиль класса компактвэн и развозной фургон. Такая совместимость дизайна очень популярна в Европе, да и в России в последнее время всё больше предпочтений отдают практичности и функциональности, подбирая семейный автомобиль.
Интерьер
Конечно, салон нового Рено Докер от 2019-2020 года не излучает истинных дизайнерских изысков, но вполне симпатичный и привлекательный. Отделка незатейливая из самых дешёвых материалов, но при этом удивляет качество сборки, никаких сверчков нет, аккуратные стыки и зазоры.
Присутствуют декоративные вставки на дверных картах и торпеде, привнося хоть какую-то изюминку во внешний вид.
Привлекательный вид салону достаётся за счёт удачного технологического наполнения, как видим из фотографий, здесь представлена лаконичная «приборка» с классической мотоциклетной «обоймой». На центральной консоли скрывается 7-дюймовый монитор развлекательной системы, а также удобный блок управления климатической установкой. Рулевое колесо незатейливой формы, с простой отделкой и без опций.
Мест для пассажиров Renault Dokker предусмотрено пять, спереди два и сзади диван для троих седоков. Кресла удобные, конечно, не сказать что комфортные, но минимальная поддержка присутствует. Багажный отсек даже при наличие двух рядов сидений, впечатляет, более 800 литров свободного пространства. А если сложить второй ряд, то есть убрать диван, получаем практически ровную и по геометрическим меркам площадку, образующую порядка 3000 литров объёма.
Экстерьер
Внешне Renault Dokker от 2019-2020 года воспринимается «крепышом», с высоко задранной носовой частью. Спереди выделяются нахмуренные фары, аскетичная решётка радиатора, а также простецкий бампер, но с вполне спортивным воздухозаборником. Аналогичный внешний вид с анфаса имеет и фургон в новом кузове.
Боковая часть, а также корма отличаются от предшественника весьма малозначительно. Новые рейлинги, накладки на ручки дверей, пороги, двери, крышку багажника. Можно ещё выделить раздутые колёсные арки, но не более того. Сзади, кстати, присутствует больше аскетизма, какого-то спокойствия и независимости.
Что касается габаритов, то размеры точно не поменялись, а вот с упором на российский рынок для Renault Dokker увеличили клиренс, что даёт огромное преимущество.
Комплектации и цены
Новый Renault Dokker Van, а также «гражданский» Рено Докер на российском рынке представлен в трёх классических комплектациях, а именно:
- Access, она же базовая версия, оценённая в 869 000 р.
- Life оценивается в минимальные 919 000 р.
- Drive топовая версия, ценник за которую превышает 1 090 000 р.
Ну что же, с ценами познакомились, теперь самое время узнать, какое оснащение предлагается в топовом и базовом исполнении от производителя Renault. Для начала приведём пример оснащения в комплектации Access:
- Две подушки безопасности переднего пассажира и водителя.
- Гидроусилитель.
- 15 штампы.
- Защита картера.
- Обогрев заднего стекла.
- АБС, ЕБД.
- Дневные ходовые огни.
- Передние стеклоподъемники.
В версии Drive предлагается уже:
- Рейлинги на крыше.
- Бортовой компьютер.
- Мультимедиа с 7-дюймовым экраном.
- Регулировка сиденья по высоте.
- Привод и обогрев зеркал.
- Центральный замок.
- Круиз-контроль.
- Противотуманки.
Технические характеристики
Renault Dokker, какие технические характеристики были предложены для «француза», сколько моторов и КПП, какая подвеска, об этом и не только сейчас узнаем. Итак, для начала линейка силовых агрегатов представлена:
- Бензиновой установкой с объёмом 1.6 литра (восьмиклапанник), генерируемой 85 л. с. и 134 Нм.
- Бензиновым мотором с объёмом 1.2 литра, за счёт турбины вырабатываемым 115 л. с. и 190 Нм.
- Дизельный двигатель с объёмом 1.5 литра, генерируемый в зависимости от модификации 75 или 90 «лошадей».
В комплекте ко всем моторам поставляется 5 или 6-ступенчатые механические «коробки», совместно с передним приводом. Расход топлива для бензиновой линейки не превышает 7.5 литров, дизель экономней, не более 4.5 литров.
В основе Renault Dokker Van и пассажирской версии лежит «тележка» под индексом «М0», с поперечным размещением мотора. На передней оси устроена классическая независимая подвеска на базе стоек МакФерсон, сзади полунезависимая балка Н-образной конфигурации. Дорожный просвет составляет 190 мм. Как таковых тюнинг модификаций Renault Dokker, не заявлено.
Отзывы и тест-драйв
Отзывы владельцев о Renault Dokker и Renault Dokker Van можно найти в сети в огромном количестве по желанию. В целом мнение о машине положительное, многие высказываются в пользу «крепких» дизельных установок, что на российском рынке уже редкость, учитывая качестве дизельного топлива. Надёжная подвеска, широкий выбор запчастей, низкая стоимость и быстрые сроки доставки.
Представляем вашему вниманию небольшой видеообзор Renault Dokker от автоэкспертов.