Быстрая разрядка аккумулятора: причины и что с этим делать

Аккумулятор в автомобиле может быстро разряжаться из-за неправильных условий зарядки, утечки тока, износа или поломки. В зависимости от причины АКБ может совсем не держать заряд или проседать ниже 12 В при простое мотора. В любом случае, быстрая разрядка аккумулятора — это проблема для любого автовладельца.

Причины потери заряда

Аккумулятор может разрядиться из-за включенных электроприборов, оставленных во время простоя авто. Однако обычно проблема не в невнимательности водителя, а в неисправности электрики или самого АКБ. Причины потери заряда:

  • Поломка генератора;
  • Короткое замыкание;
  • Утечки тока в бортовой сети;
  • Недостаточный контакт клемм с плюсами;
  • Чрезмерная мощность используемого оборудования;
  • Низкая температура окружающей среды;
  • Износ, сокращение срока службы (после 3-4 лет эксплуатации).

Если напряжение на выводе батареи опускается ниже 10.5 В — источник питания машины не справится с запуском стартера и питанием электроники.

Поиск причины потери заряда

Для определения причины неисправности обычно хватает мультиметра. Если нет навыков ремонта автомобиля, для поиска проблемы лучше обратиться в сервисный центр. Определение причины потери заряда происходит в стандартном порядке:

  1. Осмотр клемм и контактов вывода минус с кузовом/двигателем машины. Если элементы затянуты слабо, окислились — их нужно подкрутить и смазать.
  2. Проверка нагрева клемм и силовых проводов после старта или в процессе работы машины. Если провода не справляются с нагрузкой — замените их на более толстые (минимальное сечение от 16 мм2).
  3. Проверка утечек по коробу АКБ. Нужно демонтировать клемму минуса, затем первый щуп соединить плюсовым выводом аккумулятора, а второй с разными участками корпуса. Напряжение должно быть близко к 0.
  4. Оценка напряжения заряда на клеммах АКБ при 2 тысячах оборотах, сравнение показателя с напряжением между выводом генератора и кузовом/клеммой массы. Если значение не превышает 13,8 В или больше 14,8 — придется искать причину избытка или недостатка заряда.
  5. Измерить ток потребления в простое при неактивном моторе. Для этого мультиметр переводится в режим измерения постоянного тока 10 А, затем демонтируется клемма батареи — один щуп соединяется с выводом, другой с клеммой (полярность не учитывается). В нормальном состоянии показатель не должен подниматься выше 100 мА.

Однако не каждый автомобилист способен в состоянии определить причину неисправности. Иногда проще обратиться в сервисный центр, где мастер осмотрит машину и предложит подходящий вариант: ремонт электрики или замена АКБ.

Ссылка на основную публикацию