Аккумулятор в автомобиле может быстро разряжаться из-за неправильных условий зарядки, утечки тока, износа или поломки. В зависимости от причины АКБ может совсем не держать заряд или проседать ниже 12 В при простое мотора. В любом случае, быстрая разрядка аккумулятора — это проблема для любого автовладельца.
Причины потери заряда
Аккумулятор может разрядиться из-за включенных электроприборов, оставленных во время простоя авто. Однако обычно проблема не в невнимательности водителя, а в неисправности электрики или самого АКБ. Причины потери заряда:
- Поломка генератора;
- Короткое замыкание;
- Утечки тока в бортовой сети;
- Недостаточный контакт клемм с плюсами;
- Чрезмерная мощность используемого оборудования;
- Низкая температура окружающей среды;
- Износ, сокращение срока службы (после 3-4 лет эксплуатации).
Если напряжение на выводе батареи опускается ниже 10.5 В — источник питания машины не справится с запуском стартера и питанием электроники.
Поиск причины потери заряда
Для определения причины неисправности обычно хватает мультиметра. Если нет навыков ремонта автомобиля, для поиска проблемы лучше обратиться в сервисный центр. Определение причины потери заряда происходит в стандартном порядке:
- Осмотр клемм и контактов вывода минус с кузовом/двигателем машины. Если элементы затянуты слабо, окислились — их нужно подкрутить и смазать.
- Проверка нагрева клемм и силовых проводов после старта или в процессе работы машины. Если провода не справляются с нагрузкой — замените их на более толстые (минимальное сечение от 16 мм2).
- Проверка утечек по коробу АКБ. Нужно демонтировать клемму минуса, затем первый щуп соединить плюсовым выводом аккумулятора, а второй с разными участками корпуса. Напряжение должно быть близко к 0.
- Оценка напряжения заряда на клеммах АКБ при 2 тысячах оборотах, сравнение показателя с напряжением между выводом генератора и кузовом/клеммой массы. Если значение не превышает 13,8 В или больше 14,8 — придется искать причину избытка или недостатка заряда.
- Измерить ток потребления в простое при неактивном моторе. Для этого мультиметр переводится в режим измерения постоянного тока 10 А, затем демонтируется клемма батареи — один щуп соединяется с выводом, другой с клеммой (полярность не учитывается). В нормальном состоянии показатель не должен подниматься выше 100 мА.
Однако не каждый автомобилист способен в состоянии определить причину неисправности. Иногда проще обратиться в сервисный центр, где мастер осмотрит машину и предложит подходящий вариант: ремонт электрики или замена АКБ.