Шариковые опоры

Особенности изготовления

Учитывая наличие усиленных нагрузок на элемент и небольшую площадь, на которой контактируют шарики и дорожки качения, к исходным материалам предъявляют достаточно высокие требования. Так, шарикоподшипники опорные производят из долговечного и выносливого сырья типа индукционной стали (исключительно верхние дорожки). А особые условия работы деталей предполагают использование в качестве ресурса для их производства керамику или жаропрочную сталь.

Шариковые опоры

Опоры среднестатистические

Индифферентной обстановкой считаются условия с температурными показателями не ниже 300 и не выше 1300. На подобные нужды элементы производятся из высокоуглеродистой хромированной стали разнообразной модификации по стандарту ЕС SAE 52100-CR6 с обязательной термообработкой. Сепараторное производство предполагает использование латунных сплавов или полимерных составов.

Особенности изготовления

Если работа элементов сталкивается с воздействием щелочей или кислот, то шарикоподшипники производят из антикоррозионной стали в соответствии с ISO 683-17:1999 и EN 10088-1:1995.

Влияние температурного режима на тип используемых опор

Высокой температурой считается отметка в 1200 и более. В таком случае применяются подшипники стальные высоколегированные и высокохромистые с наличием присадок молибдена. Данные элементы способны не утратить присущие им характеристики при чрезмерных температурных нагрузках (до 3000).

Когда показатели находятся на уровне ниже -500, то подшипники снабжаются специальными элементами защиты в виде крышек и смазки.

Предназначение шариковых опор

  • Опоры однорядного типа — одни из наиболее популярных вариантов при малых нагрузках. Если есть необходимость установки с двух сторон, то осуществляется попарный крепеж;
  • Двухрядный вид опор — используется при двусторонних осевых нагрузках и компенсирует прогибы вала под давлением. Недопустимы при наличии осевых нагрузок!

Когда возникает необходимость в закрытых подшипниках?

При стандартных условиях работы, как правило, применяются открытые варианты опор, которые не имеют определенной защиты.

Но при сильной степени запыленности рабочего пространства, повышенной влажности или наличии экстремальных температур свое применение находит закрытый тип подшипников, тела качения которых изолированы полностью или частично. В качестве протекции используются металлические шайбы или уплотнители из каучука. Кроме защиты от внешних разрушающих факторов, уплотнители еще и удерживают смазку, поэтому заполненные смазочными материалами еще на фабрике, данные детали не нуждаются во вмешательстве на протяжении эксплуатации. Исключения могут составлять лишь те типы, в которых предусмотрены отверстия для нанесения смазки.

Шариковые опоры

Особенности и предназначение готового узла

Таковым считается стальной или чугунный корпус (как вариант, алюминиевый или из термопластика) с установленной смазкой, опорой качения однорядного образца и протекционным уплотнителем. Данные детали нашли широкое применение, когда возникает необходимость в простоте сборки и монтажа, оперативной смене узлов на самых разнообразных агрегатах. В узлах, где предполагается усиленная нагрузка, используются чугунные корпуса разъемного типа и двухрядные опоры самоустанавливающегося образца (роликовые).

Ссылка на основную публикацию